Новости законодательства

методические рекомендации по удостоверению доверенностей 26.08.2016 06:48

Методическими рекомендациями определены основные правила совершения нотариальных действий при удостоверении доверенности

Так, указывается, что при удостоверении доверенности нотариус должен установить личность обратившегося за совершением нотариального действия, проверить дееспособность гражданина (правоспособность юридического лица, иных лиц, подписывающих доверенность, полномочия представителя лица).





Изменения в правила внутреннего распорядка в СИЗО 04.08.2016 01:14

Правила внутреннего распорядка СИЗО дополнены положениями о камерах для временной изоляции

Указано, что подозреваемый, обвиняемый или осужденный, дающий своим поведением основания полагать, что он может причинить вред себе или иным лицам, переводится в камеру для временной изоляции.

Камеры для временной изоляции с внутренней стороны оснащаются упругим или пружинящим покрытием, искусственным освещением, а также вентиляционным оборудованием в соответствии с нормами проектирования следственных изоляторов и тюрем.

Перевод в указанные камеры осуществляется по письменному указанию начальника СИЗО либо лица, исполняющего его обязанности, а при их отсутствии - дежурного помощника. При переводе лица в камеру для временной изоляции администрацией СИЗО незамедлительно вызывается бригада скорой медицинской помощи для принятия решения работником скорой медицинской помощи о целесообразности госпитализации подозреваемого, обвиняемого или осужденного.




Статус обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве 26.07.2016 09:49

Конституционный Суд РФ разъяснил процессуальный статус обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве

Суд признал взаимосвязанные положения частей второй и восьмой статьи 56, части второй статьи 278 и главы 401 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку данные положения - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - предполагают, что:

обвиняемый по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, может по ходатайству стороны обвинения участвовать в судебном заседании по основному уголовному делу в целях дачи показаний в отношении лиц, обвиняемых в соучастии в том же преступлении (такое лицо в силу особенностей своего правового положения в уголовном процессе не является подсудимым (обвиняемым) по основному уголовному делу и в то же время как обвиняемый по выделенному уголовному делу, в силу заключенного им досудебного соглашения о сотрудничестве связанный обязательством сообщать сведения, изобличающие других соучастников преступления, по своему процессуальному статусу не является свидетелем по основному уголовному делу);

на обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, при его допросе в судебном заседании по основному уголовному делу в целях получения показаний в отношении других соучастников преступления не распространяются требования статей 307 и 308 УК РФ об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний или дачу заведомо ложных показаний и, соответственно, предусмотренные УПК РФ правила о предупреждении допрашиваемых лиц о такой ответственности;

обвиняемый по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, при его допросе в судебном заседании по основному уголовному делу предупреждается о предусмотренных главой 40.1 УПК РФ последствиях нарушения при даче показаний обязательств, указанных в досудебном соглашении о сотрудничестве, в том числе в случае умышленного сообщения ложных сведений или умышленного сокрытия от судебного следствия каких-либо существенных сведений.

Федеральному законодателю предписано внести в законодательство изменения, касающиеся участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в судебном разбирательстве по основному делу в целях дачи показаний в отношении лиц, обвиняемых в том же преступлении в соучастии с ним.




Утвержден порядок осуществления принудительного привода 20.07.2016 03:28

Определена процедура осуществления судебными приставами принудительного доставления (сопровождения) лица, подлежащего приводу, к месту вызова инициатором привода

Привод лица осуществляется в соответствии с положениями законодательства (статья 111, ч. 1 статьи 113, статья 247 УПК РФ, статьи 27.1, 27.15 КоАП РФ, ч. 2 статьи 168 ГПК РФ, статьи 116 и ч. 1 статьи 120 КАС РФ и ч. 5 статьи 24 Федерального закона "Об исполнительном производстве") на основании постановления (определения) суда (судьи), постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом или его заместителем, а также дознавателя ФССП России путем принудительного доставления (сопровождения) лица, подлежащего приводу, к месту вызова инициатором привода.

Определены категории лиц, не подлежащих приводу, порядок организации осуществления привода и его непосредственного осуществления. В приложении приведена форма журнала регистрации постановлений (определений) о приводе.




Совершенствование нормотворческой деятельности Конституционного Суда РФ 19.07.2016 09:16

Конституционным Судом РФ обобщены дефекты нормотворчества, выявленные на протяжении 2013 - 2015 годов при разрешении дел о конституционности соответствующего нормативного регулирования

Основная часть информации представлена аналитическим материалом в табличной форме и основывается на наиболее общей типологии вскрытых в ходе конституционного судопроизводства основных нормотворческих дефектов (пробельность регулирования, неопределенность регулирования, несогласованность регулирования).

Под пробельностью регулирования понимается формальное отсутствие регулирования общественных отношений, нуждающихся в этом с точки зрения требований защиты конституционных ценностей и реализации конституционных принципов, включая неурегулированность отдельных материальных либо процедурных компонентов в структуре моделируемого нормой правоотношения, либо фактическое отсутствие должного, т.е. обеспечивающего эффективное нормативное упорядочение соответствующих отношений, регулирования. К такого рода дефектам, в частности, относится отсутствие правозащитных механизмов, нормативно установленных и позволяющих своевременно отстаивать данные права. Это имеет место при таких обстоятельствах, когда, например, введение определенных правоограничений не подкрепляется установлением для соответствующих законоположений переходных положений, когда не учитываются особенности развития отдельных правоотношений во времени (отсутствуют сокращенные сроки обжалования и рассмотрения дел) и т.п.

Под неопределенностью регулирования понимаются такие недостатки нормотворчества, как размытость терминологии, нечеткость правореализационных механизмов, в том числе финансовых гарантий, создающие предпосылки для устанавливаемых решениями Конституционного Суда нарушений конституционной законности. Неопределенность содержания правовой нормы, допуская возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения, может приводить к произволу, а значит, к нарушению не только принципов равенства и верховенства закона, но и установленных Конституцией РФ гарантий государственной, включая судебную, защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

Под несогласованностью регулирования понимаются иные вызванные недостаточной юридико-технической проработкой дефекты нормотворчества, не относящиеся к первым двум группам и порождающие противоречия между нормами одной отрасли (внутренняя несогласованность) либо между нормами, принадлежащими к разным отраслям (внешняя несогласованность). Одним из наиболее частых примеров несогласованности регулирования является закрепление в законодательстве произвольных критериев дифференциации, влекущих необоснованные различия в правовом статусе принадлежащих к одной и той же категории субъектов и сообщающих нормативному регулированию признаки дискриминационности. Использование сугубо формальных критериев дифференциации, приобретающих в правоприменительной практике характер препятствия в реализации прав граждан, создает необоснованные различия между лицами, фактически относящимися к одной категории (например, при оказании мер социальной поддержки). В других случаях к несогласованности нормативного регулирования ведет необоснованная либо, напротив, недостаточная дифференциация мер юридической ответственности. В частности, повышение размеров административных наказаний осуществляется без развития способов, позволяющих индивидуализировать наказание: введения правил о назначении наказания ниже низшего предела санкции соответствующей охранительной нормы, введения квалифицированных составов правонарушений и т.п. В целом несогласованность законоположений внутри одного и того же нормативного акта, конфликт между нормами, принадлежащими к различным отраслям права, противоречия между общими и специальными нормами открывают простор для неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения правовых норм.




Письмо ФНП от 12.07.2016 N 2493/03-16-3 19.07.2016 09:14

С 15 июля 2016 года государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП

ФНП обращает внимание на отдельные положения федеральных законов от 02.06.2016 N 172-ФЗ, от 03.07.2016 N 332-ФЗ и от 03.07.2016 N 360-ФЗ, которыми внесены значительные изменения в законодательство, затрагивающие вопросы нотариата.

В связи с этим разъяснено, в частности, что:

требования нотариусов об оформлении отчуждения всеми участниками долевой собственности на недвижимое имущество своих долей разными сделками являются недопустимыми;

нотариальные палаты субъектов РФ обязаны установить обязательные для применения нотариусами размеры платы за оказание услуг правового и технического характера, а также разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию об установленных размерах платы за оказание таких услуг нотариусами до 1 января 2017 года;

федеральным законом определен перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса;

договор об отчуждении объектов недвижимости может быть удостоверен любым нотариусом в пределах субъекта РФ, на территории которого находится указанное имущество (также урегулирован вопрос об удостоверении нотариусом договора об отчуждении объектов недвижимого имущества, находящихся на территориях разных субъектов РФ).




Обзор практики Верховного суда РФ 19.07.2016 09:12

Верховным Судом РФ подготовлен второй обзор судебной практики в 2016 году

В документе рассмотрены, в том числе:

практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, споров, связанных с трудовыми, социальными, жилищными, семейными, налоговыми правоотношениями, практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, порядок назначения уголовного наказания;

обзор практики международных договорных органов ООН и практики Европейского Суда по правам человека;

а также даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.

В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

судья, участвовавший в рассмотрении уголовного дела, по итогам которого был отменен приговор ввиду необоснованного оправдания и мягкости назначенного наказания, не может повторно участвовать в рассмотрении данного уголовного дела;

строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу;

объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием средств материнского капитала, находится в общей долевой собственности супругов и детей;

в случае когда в отношении поставки продукции, являющейся предметом конкурса на право заключения государственного контракта, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, участники конкурса обязаны представлять документы, подтверждающие страну происхождения предлагаемых к поставке товаров;

при отказе потребителя от исполнения договора об оказании платных образовательных услуг исполнителю оплачиваются только фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору.




Внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции обращений поступающих в электронной форме 19.07.2016 09:09

Уточнен порядок рассмотрения обращений граждан, поступающих в электронной форме в суды общей юрисдикции

Постановлением Президиума Совета Судей РФ предусмотрены изменения и дополнения в Положение о порядке рассмотрения таких обращений. Уточнено, что действие данного Положения не распространяется на порядок осуществления гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Установлена возможность приложить к обращению (запросу) необходимые документы и материалы в электронной форме путем прикрепления вложенных файлов либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Кроме того, исключено требование о том, чтобы размер размещаемого на сервере обращения был не более 4000 символов текста или объемом не более одной страницы печатного текста формата A4.

Электронная форма обращения на сайте суда должна содержать поле "прикрепить файл" и поле "согласен на размещение обращения на сайте суда в открытом доступе", а также иные дополнительные поля, не являющиеся обязательными для заполнения.




За опасное вождение будет налагаться административный штраф 5 тыс. руб. 15.07.2016 05:15

Планируется, что рассматривать дела о нарушении запрета на опасное вождение будут вправе сотрудники ГИБДД. Запрет вступил в силу 8 июня 2016 года.

Сейчас, например, за совершение сразу нескольких действий, которые являются признаками опасного вождения, единое наказание не установлено. Представим ситуацию: водитель не обеспечил безопасный боковой интервал и затем не уступил дорогу транспортному средству, у которого было преимущество в движении. Эти действия привели к угрозе возникновения ДТП. По существующим правилам водителя оштрафуют за первое нарушение на 1,5 тыс. руб. и могут оштрафовать за второе еще на 500 руб.

Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=50436)




Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] 32 [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]