Председатель Первоуральского местного отделения "Ассоциация юристов России" Татьяна Георгиевна Будкевич стала участником проекта газеты "Городские вести" - "Шесть историй"
В России Татьянин день стал отмечаться еще при императрице Елизавете Петровне, когда в 1755 году в день памяти святой великомученицы Татианы и в день именин матери Ивана Шувалова Елизавета подписала указ об открытии Московского университета. Чуть позже, в одном из флигелей университета, была создана домовая церковь святой мученицы, ставшей покровительницей всего студенчества. С тех пор Татьянин день и День студенчества стали синонимами. Сегодня об истории праздника мало кто помнит, но ко всем Татьянам 25 января относятся по-особенному. Особенно удачен этот день для Татьян-студенток — преподаватели не придираются к девушкам во время зачетов и контрольных. «Городские вести» решили не оставаться в стороне от памятной даты и рассказать о наших — первоуральских — Татьянах.
Кастрюльки и бизнес — это скучно
До того, как стать адвокатом, Татьяна Будкевич 20 лет проработала в органах внутренних дел: начала следователем, а в отставку вышла начальником следственного отдела.
— Возник вопрос — а что дальше? — рассказывает Татьяна Георгиевна. — Кастрюльки меня радовали только четыре месяца. А потом стало скучно — я всегда была человеком публичным.
Предложений на тот момент было немало — даже директором ресторана предлагали стать, но Будкевич всегда отчетливо осознавала — роль бизнес-вумен не для нее.
— Я всегда понимала, что тот запас знаний, который я получила в самом лучшем юридическом заведении страны (это наша Уральская юридическая академия), мне пригодится, — продолжает Татьяна Будкевич. — Потому и вопрос решился сам по себе — в дальнейшем я могу трудиться только адвокатом.
Как ни странно, психологических «ломок» не было: казалось бы, профессии следователя и адвоката противоположны. Но Татьяна Георгиевна придерживается другого мнения:
— Работая следователем, я приносила пользу людям, такому широкому кругу людей — общественности. Есть такая профессия — Родину защищать. В органах я считала именно так — я защищаю родину. А сейчас я поняла, что должна быть полезна просто конкретным людям. Перестраиваться не надо было. Я с молоком матери впитала такие качества, как добродушность, человечность и, будучи следователем, я не арестовывала огульно всех подряд, а понимала: этого надо, потому что иначе нельзя, а этому надо дать шанс. Нельзя человеку говорить — ты преступник, пока он не признан таковым в суде. А сейчас часто человек и не подозреваемый, а на него таких ярлыков навесят, что он и унести-то не может. Это неправильно. В этой профессии Будкевич уже 17 лет. Дела были разные, но иногда от защиты Татьяна Будкевич отказывалась: уж слишком ужасными были поступки человека.
— Несколько лет назад один человек изнасиловал и убил несколько девочек, — рассказывает она. — Я не стала его защищать, не могу переступить через себя. У артистов часто спрашивают: какие роли вы бы еще хотели сыграть? Так и у меня: по каким делам вы бы еще хотели позащищать? По любым, где я могу помочь.
Газета: "Городские вести" № 2 (254) от 16.01.2014 года