Дело было уже на пути в суд, когда ко мне обратилась гражданская супруга М.
Вопрос: смогу ли я взяться за защиту М., правда, у него уже есть адвокат, но он просит меня подключиться к защите. Никогда не была против «командной» работы. Встретилась со своей коллегой, ее позиция по делу абсолютно соответствовала моему мнению.
Обвинение М. было предъявлено по двум эпизодам ч.3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ покушение на сбыт наркотического средства в крупном размере.
Уже из текста постановления о привлечении в качестве обвиняемого вытекала нелогичность выводов органа следствия в части квалификации вмененных деяний.
Как обычно, государственный обвинитель предлагал огласить показания неявившихся свидетелей, и на том закончить. Мы возражали. Некоторых допросили, используя систему ВКС, и не прогадали- из показаний свидетелей по крупицам собирали доказательства своей позиции.
17.03.3021 года Х. городской суд огласил приговор, которым признал М. виновным в совершении двух эпизодов преступлений, предусмотренных ч.2 ст.228 УК РФ, и по совокупности преступлений, назначил наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Казалось бы, 5 лет, вместо 13 лет, запрошенных государственным обвинителем, просившем признать М. виновным по двум эпизодам покушения на сбыт наркотических средств в крупном размере, это ух, как хорошо.
Но…. Мы приняли решение идти в апелляцию.
13. 09.2021 года Судебной Коллегией по уголовным делам Свердловского областного суда приговор был изменен, из одного эпизода исключен признак незаконного приобретения наркотического средства, поскольку следствием не установлен период его приобретения, во втором случае- исключен признак незаконного хранения наркотического средства, поскольку М. был задержан на месте, где поднял закладку с веществом. По совокупности преступлений М. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 9 месяцев.
А мы ? Что мы ? Мы опять чуток не согласны, и будем обращаться в 7 кассационный суд общей юрисдикции.